fbpx Электронные сделки с недвижимостью | 33 Квартиры Перейти к основному содержанию
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Доброго Вам времени суток.  Я Ваш виртуальный помощник в выборе квартиры среди новостроек Новороссийска. Пожалуйста помогите мне подобрать лучшую квартиру для Вас, ответив на несколько вопросов.

Электронные сделки с недвижимостью

Управление Московского Росреестра дало разъяснения, как  проводить проверку документов, которые подписаны электронной подписью. Многие сделки с недвижимым имуществом проводятся сегодня в электронном виде. Возле них возникают самые разные разговоры, поэтому Росреестр в лице его управления решил предоставить разъяснения для жителей по поводу того, как будут проверять документы, подписанные УКЭП. Отличие электронной квалифицированной подписи от подписи неквалифицированной заключается в том, что первая формируется с помощью специальных средств. Они предназначены для криптографической защиты полученной информации. Эти средства проходят сертификацию в ФСБ. Получить такую подпись можно в центре, который должен пройти аккредитацию в Минкомсвязи.

Вначале регистратор должен проверить, насколько полно представлены документы. Также он проверяет документы относительно их соответствия законам нашей страны. Он должен убедиться, что они прошли процедуру сертификации. При этом УКЭП должна быть совместима со средствами ЭП, которые применяются регистрирующим органом с помощью специального сервиса. В ЕГРН должна быть запись о том, что возможно осуществить госрегистрацию недвижимого объекта. Для этого требуется заявление, к которому нужно приложить некоторые документы. Они подписываются только УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
И. Майданов, который является руководителем московского управления Росреестром, обращает внимание на следующее. Если в ЕГРН не имеется специальной отметки о том, что можно зарегистрировать ту или иную сделку, то поданные  электронные  документы на полном основании будут возвращаться назад и не будут даже рассматриваться. Это относится как к регистрации перехода прав, так и к регистрации, когда прекращается  право на владение конкретным недвижимым имуществом.

Госрегистратор  имеет право именно на такую реакцию благодаря поправкам в законе. Они стали действовать в прошлом году, еще в августе. Эти новшества зафиксированы в ФЗ № 286 от 02. 08. 2019 года. Они вступили в силу в связи с инициативой самого Росреестра. Поводом стал инцидент, в результате  которого права на жилое помещение перешли благодаря ЭП, которая оказалась поддельной. Событие произошло в том же году. Росреестр Москвы принял все необходимые меры, чтобы не допустить совершения сделки, которая оказалась мошеннической по своей сути. В результате права владельца квартиры полностью восстановили. Но затем решили принять страховочные меры.

При действующей УКЭП и после подтверждения статуса сертификата регистратор не может приостановить регистрационные действия, так как для этого не будет никаких оснований. Он обязан провести эти действия в соответствии с порядком, который установлен по нормам законодательства.

Как вносятся записи об электронных сделках в ЕГРН:

  1. Прийти в центр, где оказывают госуслуги. Выбор центра не зависит от места, где зарегистрирована недвижимость, а также от места, где проживает человек. Специалисты центра должны предоставить консультации и выдать бланк, чтобы можно было написать заявление. Такие сделки разрешается проводить с соблюдением экстерриториального принципа. Об этом рассказывает Т. Порецкова - заместитель директора центров «Мои документы» в Москве. От правообладателя потребуется паспорт, который нужно предъявить сотруднику центра. Также необходимо показать документы, которые подтверждают права представителей по закону или доверенности.  Еще один способ – направить заявление по почте в Росреестр столицы. Но оно должно быть заверено у нотариуса.
  2. Регистратор должен внести в реестр отметку о том, что можно проводить отчуждение  объекта на основании заявления, поданного в электронном виде и заверенного электронной подписью. Такие действия проводятся сразу после поступления заявления. Это означает, что собственник дал свое согласие на электронную регистрацию сделок с недвижимым имуществом в письменном виде. Это подчеркивает и И. Майданов. При отсутствии такой отметки и попытке зарегистрировать переход прав в электронном варианте сделка не пропускается в Росреестре. Все документы не рассматриваются и  возвращаются заявителю.

Еще один способ защитить свою недвижимость от незаконных  действий заключается в том, что можно подать заявление в Росреестр. В нем указывается невозможность государственной регистрации прав на квартиру, если лично не участвует правообладатель. Такое заявление подается в центры госуслуг лично. Также это можно сделать на сайте Росреестра

И. Майданов отмечает еще один момент – важно актуализировать те данные, которые содержатся в ЕГРН. Электронные услуги Росреестр стал предоставлять, начиная с 2015 года. Сейчас ЕГРН содержит сведения о 800 тысячах зарегистрированных прав. Регистрирующие органы в городе принимают все меры, чтобы защитить недвижимость жителей. Также они очень быстро реагируют на все обстоятельства, которые возникают при проведении юридической экспертизы.

Если у госрегистратора возникают сомнения, то после начала работы с документами с ЭП, он имеет право поговорить с собственниками. Это позволит подтвердить их волеизъявление. Большое значение имеет наличие актуальных сведений обо всех правообладателях, которые содержатся в базах Росреестра. Все сведения об объектах недвижимости, а также их владельцах записываются в ЕГРН по правоустанавливающим документам. Большинство правообладателей получили такие документы много лет назад. При длительном отсутствии действий по регистрации  недвижимых объектов происходит устаревание контактных данных. Чтобы предотвратить возможные действия мошенников в электронном виде и по поддельной цифровой подписи, необходимо проводить определенную работу и заниматься актуализацией сведений о тех людях, которые обращаются с заявлениями.

Росреестр дал рекомендации сотрудникам, которые работают в центрах  госуслуг «Мои документы» в столице. Они должны напоминать заявителям, что необходимо указывать номер телефона и электронную почту при обращении за госуслугами этого ведомства.

Поделиться

Другие новости

В Европе и США ипотечный кредит оформляет практически каждая семья, но при этом, долг не ложится тяжелым бременем на…
Мне кажется, что большинство жителей квартир смогут меня понять: иногда доставка квитанций по начислению квартплат ярко…
Статья написана по реальным ситуациям, с которыми  мне пришлось столкнуться за 10 лет работы в ипотечной сфере. За годы…